понедельник

Мониторинг и анализ конкурентов

Прежде, чем создавать какое-то предложение, нужно изучить, что уже
есть на рынке.

Чтобы «вычислить» конкурентов, нужно понять, а где же мы находимся
и за чье внимание мы сражаемся.

Важно помнить, что мы конкурируем не за внимание и популярность как
таковую, а за конкретного конечного покупателя. То есть те бренды, чьи товары
покупают ВМЕСТО ваших, те компании, на чью продукцию могут переключиться
с вашей, – это и есть ваши конкуренты.

Другими словами, интерес для нас представляют те компании, которые
вступили на нашу территорию, то есть, работают на ту же аудиторию, проводят
похожую ценовую политику, не только предлагают похожий продукт, но, что
еще важнее – удовлетворяют ту же потребность.




Конкуренция бывает прямой и косвенной.
Прямая – это продажа одних и тех же услуг или товаров одним и тем же людям
(Coca&Cola или Pepsi).
Косвенная - это когда продукция находится, в целом, в разных категориях, но
рассматривается как альтернативный выбор покупки (Coca&Cola или
минеральная вода).
Личный блог
Других блогеров стоит воспринимать скорее как партнеров, нежели
конкурентов, ведь ваш подписчик может следить и за вами, и за другими
блогерами. Рекламодатели, скорее всего будут обращаться к вам обоим.
Но, с другой стороны, блогеры являются вашими конкурентами за внимание,
есть какое-то соперничество. Особенно, когда в 9 вечера все 5 одновременно
выкладывают пост)
Конкурентов нужно изучать и делать лучше – говорит нам маркетинг. Но часто
это задача из разряда прыгни выше головы. Не говоря уже о том, что каждый
блогер – это личность, индивидуальность, которую не подделать, и уж тем
более не скопировать.
Конкуренты бывают разные – кто-то хуже, кто-то лучше нас.
Я предлагаю вам выбрать 3:
➡ Лидера в вашей нише, того, кто является для вас примером успеха
➡ Среднего уровня конкурента – то есть, профиль не самый популярный, но
вы хотели бы достичь похожего результата в ближайшие 3-6 месяцев.
➡ Конкурента вашего уровня – приблизительно одинаковое количество
подписчиков и лайков.
Если кого-то из конкурентов вы не можете найти или они не представлены на
рынке – поменяете на свое усмотрение, можете выбрать 3 сильных, например.
Мы анализируем абсолютно все, что видим. Стараемся отключить
эмоциональную составляющую и обьективно оцениваем:
1. Никнейм, аватар, шапку профиля
2. Общий визуальный вид страницы
3. Характер подачи информации, стиль общения, манеру коммуникации
4. Разнообразность контента
5. Позиционирование – что конкурент сам о себе говорит?
6. Активность на странице – лайки, комментарии
7. Кто именно лайкает, комментирует, ищем активных подписчиков – заходим на
страницы и изучаем этих людей
8. Самый востребованный контент – какие посты «зашли», где выше всего
активность
9. Все видимые методы продвижения (розыгрыш подарков, спонсорство в
giveaway, массфолловинг, хештеги, геометки, марафоны и т.д)
Дополнительно
Если вы оцениваете коммерческие профили, обращайте внимание на:
 Цену, качество, ассортимент
 Условия доставки и оплаты
 Уровень компетенции
 Поиграйтесь в тайного покупателя – напишите комментарий, задайте вопросы в
direct, проверьте как быстро отвечают, как прорабатывают возражения.
Наверняка есть много вопросов от клиентов, которые вводят вас в ступор.
Проверьте, как на них отвечают конкуренты.
Если у вас личный блог и вы оцениваете блогеров, дополнительно обратите
внимание на:
 Позицию по вашей теме. Сразу думайте, сможете ли вы писать об этом иначе,
что сможете добавить.
 То, с чем вы не согласны
 То, чего не хватает, что следует исправить (напр, больше информационных
постов, меньше рекламы)
Настоятельно рекомендую постоянно мониторить своих конкурентов и
вносить изменения в случае необходимости.
Ниже в видео я расскажу какие сервисы можно использовать для глубокого
анализа своих конкурентов. Обязательно протестируйте! И тогда выполняйте
домашнее задание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий